КАК ЯБЛОКИ ПОБЕДИЛИ БЕДНОСТЬ?

КАК ЯБЛОКИ ПОБЕДИЛИ БЕДНОСТЬ?

Назад к разделу «Наше влияние»

На протяжении многих десятилетий борьба с бедностью среди населения является одним из основных направлений политики центрального правительства Китая. Благодаря предпринятым мерам уже достигнут значительный успех: миллионы людей вышли из-за черты бедности, в частности в городах, где вместе с ростом экономики увеличилась занятость населения. В сельских же районах прогресс оказался более медленным, однако в последние годы благодаря внедрению современных методов ведения сельского хозяйства, эта тенденция обратилась вспять. Яркий тому пример – сельская местность, окружающая Чжаотун, город в северо-восточной части провинции Юньнань. Благодаря идеальному горному климату и обильному солнечному свету здесь с 1940-х годов выращивают яблоки, которые продаются по всему южному Китаю. Совсем недавно так называемый «Город яблок» помимо традиционного сельского хозяйства внедрил более инновационные методы выращивания, в результате чего более 300 000 местных фермеров помогли региону выбраться из нищеты.

Темп задает сельскохозяйственная компания Zhaotong Chaoyue, расположенная в соседнем районе Чжаоян. В 2018 году компания решила запустить новый высококачественный бренд яблок Zhaoyang Red – сорт с малым сроком хранения, который было решено выращивать с использованием передовых технологий уплотненной посадки. Под закладку сада была выделена площадь в 4150 га, которая будет расширена до 6700 га к 2022 году, что делает его крупнейшим интенсивным садом в стране. Для экономии воды используется усовершенствованная система капельного орошения, а для защиты саженцев от неблагоприятных погодных условий используются специальные противоградовые сетки. Не изменяя своим современным взглядам, компания привлекла экспертов по брендингу для создания идентичности бренда Zhaoyang Red. Компания также наладила розничные каналы с ведущими сетями супермаркетов и создала интернет-магазин для продвижения своей продукции.

„Передовые технологии используются и на производстве. В логистическом парке холодильной цепи Zhaoyang Red одна современная сортировочная машина (крупнейшая в Китае) может обрабатывать до 20 тонн фруктов в час, измеряя фрукты по широкому спектру параметров, включая размер, вес и цвет. Яблоки – это сезонный продукт, но спрос на них круглогодичный, поэтому для удовлетворения спроса фрукты необходимо хранить на протяжении периода до восьми месяцев. Чтобы сохранить яблоки в наилучшем виде в течение такого длительного времени, необходимо создать все оптимальные условия хранения.


“Это непростая задача, если учесть, что новое хранилище предназначено для хранения 40 000 тонн фруктов.”

ДЖЕЙСОН ДАЙ
МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ, güntner


«Это непростая задача, если учесть, что новое хранилище предназначено для хранения 40 000 тонн фруктов, – рассказывает Джейсон Дай, менеджер по продажам Güntner в Китае. – Трудность заключается не только в том, чтобы яблоки хранились в прохладном помещении, но и в том, чтобы поддерживать высокую относительную влажность – от 90 до 95 процентов. Кроме того, мы также должны думать об энергосбережении, чтобы снизить эксплуатационные расходы холодильной системы».

Учитывая все эти строгие требования, подрядчик по строительству хранилища компания Dehezi (Beijing) Artificial Environment Technology сделала выбор в пользу воздухоохладителей Güntner Agri, установив в новом хранилище более 200 единиц. Джейсон Дай и его техническая команда разработали индивидуальное и специально адаптированное решение, которое не только сохраняет качество яблок, но и позволяет экономить электроэнергию. В отличие от воздухоохладителей, используемых для логистических складов, специальная конструкция системы подачи воздуха в воздухоохладителях Agri не только позволяет поддерживать высокий уровень влажности, но и обеспечивает более равномерный поток воздуха, поддерживая оптимальный температурный режим по всему холодильному складу. «Благодаря инновационным воздухоохладителям Güntner наши фрукты остаются свежими до того, как они поступят на розничный рынок, – говорит исполнительный директор агрокомпании Zhaotong Chaoyue. – Наш бренд Zhaoyang Red входит в первую десятку процентов яблочного рынка, поэтому качество имеет для нас ключевое значение». «Устойчивое развитие и снижение эксплуатационных расходов также много для нас значат, – добавляет он. – Поэтому, когда мы стали проектировать этот огромный логистический парк холодильной цепи, нам нужно было найти решения, которые могли бы принести нам выгоду в долгосрочной перспективе».

Яблоки Zhaoyang Red уже начали получать награды от национальных организаций за вкус и сочную текстуру, но, что более важно, компания получила признание за свои достижения в оказании помощи бедным: благодаря ее усилиям более 57 000 человек смогут выбраться из нищеты.